ГИПОТЕЗЫ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Наиболее распространенной версией происхождения абиссинской кошки является так называемая «египетская версия». Из-за поразительного внешнего сходства этих животных с изображениями священных кошек Египта и богини Бастет (в египетской мифологии богиня любви, радости и веселья, изображалась в виде кошки или женщины с кошачьей головой) большинство фелинологов и заводчиков склоняются к мнению, что абиссинская кошка произошла именно от потомков кошек древнего Египта.

Взгляните на следующие фотографии, и у Вас практически не останется сомнений, что между сегодняшней абиссинской кошкой и священной кошкой древнего Египта есть прямая связь.

На всех изображениях отчетливо просматриваются особенности, столь характерные и для сегодняшнего стандарта абиссинской кошки - элегантность, легкий костяк; стройные, длинные конечности; изящные, овальные лапки; большие уши и красиво поставленные, большие выразительные глаза. Даже статуэтка богини Бастет с четырьмя котятами  и мумифицированная кошка  имеют несомненное сходство с теми абиссинскими кошками, которые сегодня нас радуют своей необыкновенной красотой.

Поклонение богине Бастет.

Из многочисленных источников, дошедших до наших дней, становится ясно, что Бастет, одна из дочерей наиболее почитаемого в древнем Египте бога солнца Ра, являлась также и покровительницей семьи и брачных уз. Ведь кошка уже к 12-10 вв. д.н.э. воспринималась египтянами не только как ловец мышей и крыс, которыми изобиловало египетское государство, живущее земледелием и имеющее большие зерновые хранилища, но и как хранительница домашнего очага, уюта и семейного счастья. В городе Бубастис, к востоку от дельты Нила был построен огромный храм в ее честь в виде гигантского квадратного здания из красного гранита.

Священное животное

Доподлинно известно, что одомашнивание кошки произошло в Египте еще за две тысячи лет до нашей эры. Об этом свидетельствует изображение кошки, похожей на Дикую Африканскую Кошку (Felis Silvestris Libyca) рядом с человеком. Однако священным животным кошка стала гораздо позднее. Это подтверждает экспертиза многочисленных мумий кошек, найденных вблизи г. Бубастиса и в Гизе. Подавляющим большинством мумифицированных кошек были как раз Felis Silvestris Libyca(фото 7, рис 8).

Вот какие сведения о кошках Египта и об отношении к ним мы находим в исторических хрониках древнегреческого писателя и историографа Геродота (около 484 - около 430-420 гг. до н.э.), написанных сразу после путешествия по этой стране:

- «Если человек умышленно убивает священное животное, то он приговаривается к смерти. Если же гибель священного животного произошла не по злому умыслу, то тогда человек обязан был заплатить штраф, который ему назначали жрецы» 

- «Если в Египте случался пожар, с кошками происходило что-то странное. Люди не тушили пожары, а наоборот, позволяли огню «взять свое», при этом некоторые кошки иногда сами бросались в огонь. Это считалось предзнаменованием беды, которая вскоре может постигнуть того или иного члена семьи. Когда же кошка умирала своей смертью, все жители дома обязаны были в знак траура сбривать брови» 

- «Кошки после смерти должны были быть отвезены в город Бубастис, где их обязательно бальзамировали и хоронили в специальных урнах» 

Felis Silvestris Libyca
Felis Silvestris Libyca

Другие гипотезы

Согласно другим данным, возможными предками абиссинских кошек, могли быть животные, завезенные колонистами из Индии, с берегов Бенгальского залива. В качестве доказательства этой версии, часто приводится тот факт, что в 1830 г. в Лейденский зоологический музей (Нидерланды) было доставлено чучело кошки, по внешним признакам напоминающее абиссинских кошек и зарегистрированное сотрудниками музея как «Патри, домашняя кошка из Индии».

Также существует гипотеза, что современные абиссинские кошки произошли от кошек, некогда живших на территории современных Сингапура и Малайзии, и были завезены отставными военными на территорию Англии, которая вела немало колониальных войн в Юго-Восточной Азии во второй половине XIX века. В пользу этой гипотезы можно привести и то обстоятельство, что только у абиссинских кошек и кошек породы Сингапура прослеживается уникальный тикированный окрас. 

Правда, стоит отметить, что если какая-то из двух последних гипотез верна, то свое название порода получила случайно.